Отзывы

Обратите внимание Чёрный пишется через Ё!

Оставить отзыв

Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Регистрация на сайте:

2019-10-06 11:35

Автор: Aron Reznikoff г. NY USA Retired

Благодарю судьбу, что благодаря интернету познакомился с Владимиром Чёрный.

Его искусство поражает не только классическим исполнением, но и глубиной любого сюжета, за который берётся рука мастера. Всегда получаю истинное наслаждение и воспринимаю его картины, как поэзию, написаную кистью.

2019-09-23 16:40

Автор: Вера г. Долгопрудный Россия Менеджер

Очень рады знакомству и общению с Владимиром - этим замечательным художником и человеком! Не раз были на его выставках, впечатляет разноплановость его работ. Особенно нравятся портреты. Но Владимир не только профессиональный художник, но и талантливый архитектор и дизайнер. Не раз обращались спланировать и оформить различные объекты- это и красиво,и удобно. Мы с мужем очень дорожим этими отношениями!

2019-09-19 07:01

Автор: Галерея "МастАрт" г. Москва Россия Галерея современного искусства

Галерея «МастАрт» выражает огромную благодарность Владимиру Анатольевичу за участие в выставке «Сокровища русского пейзажа», проходившей в Крыму во дворце-замке «Ласточкино Гнездо». Ваш высокий профессионализм и талант сделал экспозицию ярой и интересной и внес большой вклад в культурное развитие региона.

2019-09-15 06:30

Автор: Вера г. Долгопрудный Россия Менеджер

Супер 👏

2019-09-15 02:04

Автор: Краснопёрова Любовь Николаевна г. Павлодар Республика Казахстан учитель

Рада встрече с Вами: когда-то, в далёком 1981-1982 учебном году в вашем 3-ем классе я вела уроки физкультуры - это к тому, почему я очень рада Вас встретить. Сожалею, что по состоянию здоровья упустила возможность побывать на Вашей выставке в родных пенатах, но вчера на выставке А.В.Пархоменко я увидела Ваше фото с женой, и чувства гордости переполнили меня-о Вас помнят и Вами гордятся все учителя начальной школы №4 г.Павлодара. Владимир - Вы умница!!!

Успехов и неиссякаемой творческой энергии Вам! Хотела Вам переслать фото с выставки, но не дружу с техникой.

2019-09-12 16:35

Автор: Daniela Musarra г. GIOIOSA MAREA Italia Italia

Quando ho incontrato il sig. Vladimir e la sua bella famiglia, al Villaggio Capo Calavá in Sicilia, cito Goethe ed il suo "Viaggio in Sicilia",è stato da subito: un'affinitá elettiva.

La sensibilità e umanità di Vladimir ha superato ogni ostacolo, anche di linguaggio.

Un uomo, un'artista con un'anima rara.

Il suo dono: una pietra di mare che ha impreziosito con un suo dipinto ed anche una sua biografia, mi ha commosso e resa orgogliosa.

Mi sento fortunata ad aver conosciuto Vladimir e la sua famiglia quest'estate. Mi auguro di riabbracciarli presto, loro sanno che hanno casa in Sicilia.

Grazie Vladimir della Tua impagabile amicizia.

A presto

Daniela

2019-08-24 12:11

Автор: Людмила г. Москва Россия фелтмейкер

Удивительные картины многогранного, талантливого художника и педагога Владимира Чёрного создают потрясающее настроение.

Проникновенно и мастерски он передает состояние природы если это пейзажи, характеры и настроение если это портреты. Несомненно, все это проявление редкого таланта,огромного трудолюбия. Но особенно хочу подчеркнуть огромное человеческое обаяние,которое исходит от этого талантливого мастера и человека.

Я совершенно очарована творчеством этого большого истинного художника.

2019-08-24 02:12

Автор: Инга г. Калининград Россия Журналист

Мне слов не хватит выразить Ваш талант! С детства восхищаюсь Вашими картинами! Каждый раз видя их я задаюсь вопросом, как же получается написать картину столь детально, словно это не написанный портрет, а фотография!? Моим умом не понять! Вы действительно многогранный художник, мыслящий искусством, живущий им! Желаю Вам дальнейших успехов, экспериментов и славы!

2019-08-23 03:05

Автор: Наталья г. Москва Россия искусствовед

Владимир Анатольевич, Ваш талант многогранен! Универсальность и профессионализм, с которым Вы подходите к работе, ставят Вас в один ряд с мастерами эпохи Возрождения, воспетыми Вазари. Искусствоведы нашего времени заслуженно вписали Ваше имя в историю современного русского искусства. Творческого многолетия Вам, боговдохновенных порывов и побед!

2019-08-18 14:59

Автор: Галина Беспалова г. Павлодар Казахстан Художник

Горжусь своим земляком,целеустремленно идущим к вершинам творчества. Произведения Володи Чёрного вдохновляют молодых художников, радуют зрителя, сохраняют и преумножают традиции русской живописи.Долгие Вам лета!!!!

Галина Беспалова

2019-08-18 14:33

Автор: Мила г. Павлодар-Москва Казахстан-Россия Кинорежиссер

Кто-то из "великих" сказал, что человек много больше своих произведений!И это точно о Владимире Чёрном.В нем удивительным образом сочетаются простота и величие, любовь к процессу и торжество результата, требовательный учитель и увлекающийся ученик!Дарите и дальше Божественное и человеческое , пропуская через свои сердце,кисть и слово.

С уважением,Людмила Лебедева

2018-06-18 00:17

Автор: кирилл г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ РОССИЯ Авто-механник

Я просто под большим впечатлением от вашего искусства...

хоть сам я не художник ни поэт...

я ставлю вам отличную оценку...

5

2018-05-12 06:26

Автор: Чёрная Любовь Ивановна (мама) г. Павлодар Казахстан пенсионер

Володя был очень маленький, когда начал рисовать. Рисовал в садике на асфальте мелом. Когда Вова пошел в первый класс, стал просить, чтобы я отвела его в кружок рисования при дворце пионеров.

Встретила его Тамара Сергеевна Ефремова. Посмотрела, сказала, рисует нормально. Вскоре у Володи появилось желание рисовать маслом. Холста не было, красок тоже. Я посоветовала ему спросить у Тамары Сергеевны, как правильно загрунтовать холст. Она принесла ему маленькую бумажку, где было написано 3 способа. Мы все сделали.

Володя был стеснительным мальчиком, рисовал дома втихомолку.

Однажды Тамара Сергеевна попросила Володю показать, что он рисует дома. Он засмущался и ответил: «Ничего. Так». Вместе с Володей на кружок ходила и его младшая сестра Татьяна. Она подсказала: «Вы его хорошо попросите, он покажет». И он действительно принес свою работу (многие, наверное, видели эту картину в газете). Это была «Золотая осень».

Папа возил его на природу, на речку Иртыш, где Вова рисовал. Картина получилась очень яркая, на ней изображен осенний солнечный день. Ярко светит солнце, деревья желтые, земля покрыта желтым покрывалом, было очень красиво!

Тамара Сергеевна предложила сделать выставку работ Володи. Всем очень понравилось. Кто-то даже сказал, что в 10 лет ребенок не может так рисовать, наверное, помогали родители.

Затем были индивидуальные занятия с известным павлодарским художником Павлом Григорьевичем Лысенко.

Как-то мы семьей поехали отдыхать на море, а тем временем Тамара Сергеевна и Павел Григорьевич собрали лучшие работы, даже непросохшую картину маслом «Натюрморт с самоваром» и отправили в МСХШ при институте им. В.И. Сурикова.

Возвращались мы через Москву и узнали, что Володя допущен до экзаменов. Экзамены через 3 дня, а нужно еще много документов собрать: справка о состоянии здоровья по форме, дневник со всеми записями, оценками,характеристика. Все должно было быть подписано и заверено печатью.

Начались хлопоты. Перед отъездом Тамара Сергеевна подарила Вове свои хорошие акварельные краски. Экзамены сдавали по 4 предметам. Я переживала и звонила каждый день. Володя рассказывал: «Сегодня рисовали картину по сказке А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый». Спрашиваю: «И что же ты нарисовал?» Отвечает: «Тридцать витязей прекрасных».

Долго не могли узнать о результатах экзаменов, звонили из Павлодара в Москву. Потом пришло письмо о зачислении. Когда Володя узнал о письме, бежал домой по лестнице, перепрыгивая через 3 ступеньки. Был очень доволен, он своего добился.

А мои переживания все усиливались. Как же он маленький будет один в большом городе.

Комната, где он жил была большая. Там проживало 9 человек, воспитатель в коридоре.Было всякое: и хорошее, и плохое...

После 7 лет учебы в школе Володя сдавал экзамены в институт им. В.И.Сурикова, но недобрал баллов.Забрал картины. Одна была очень большая, с белогвардейцем. Володя разобрал подрамник, скрутил холст в рулон и спрятал ее на территории стройки под заброшенным автобусом и вернулся домой. Стал снова готовиться.

Вступительные экзамены в Российскую академию были в октябре. Я спросила: «Мне поехать с тобой?» Сын согласился.

Утром в 6 часов утра мы были в академии. Собрали подрамник, натянули работу и долго ждали просмотра. Досадно не хватило одного балла. Подал на апелляцию и вернулся домой. Позже получили телеграмму. Ура! Сын-студент!

Сейчас сын-художник. Его ум, терпение, старание, целеустремленность и трудолюбие сделали свое дело!

Я им горжусь! Молодец!

2018-05-08 04:19

Автор: Лариса Цывон (Чёрная) г. Анапа Россия Менеджер

Читала много теплых и добрых отзывов о моем брате Чёрном Владимире. Люди пишут о творчестве, картинах, благодарят за доставленное удовольствие. А я помню его еще с далекого детства. Ничем особо не отличался – сорванец, подросток - как и все мальчишки, бегал, шалил, играл. Кроме одного - желание и умение рисовать. Ходил в кружок изобразительного искусства. Таких детей в принципе не мало.

Но вот 1983 году он поступил в Московскую среднюю художественную школу при Институте имени В. И. Сурикова. Мальчик 11 лет уезжает из дома в далекую Москву - в интернат, без родителей, родственников, друзей, где происходит его становление как личности, мужчины, творческого человека. Не разменялся на мелочи, не поддался многочисленным соблазнам большого города и, шаг за шагом, продвигался по-своему – выбранному пути. Слава и признание, почетные лавры и регалии, гонорары и имя, все это пришло потом, намного позже. А сначала труд, труд и еще раз труд. И вот его уже знают, специалисты отличают его собственный стиль и почерк, он уже сам учит, работает доцентом РАЖВиЗ, передает свои знания и творческий опыт студентам академии, является участником многих отечественных и зарубежных выставок и его произведения находятся в музеях, галерейных собраниях и частных коллекциях как в России, так и за рубежом. Уже отцы нашего духовенства оказывают большую честь – позволяют роспись в храмах и церквях. Под его руководством и непосредственном участии выполнены иконы, целые иконостасы, подготовлены эскизы внутреннего убранства храмов.

А сам, тем не менее, он не зазнался, остался таким же скромным, общается и встречается с родственниками, звонит по телефону, всегда радуется нашим успехам, переживает за неудачи – обычный человек. Когда он приезжал к нам в гости, никто из наших друзей и соседей не мог поверить, что этот приятный, молодой человек, обладает таким ярким талантом, работает в лучших галереях и мастерских в России и за рубежом. Он с удовольствием рисовал и дарил свои картины. Для нас он по-прежнему просто Володя - брат, дядя, крестный. Володя - мы гордимся тобой. Оставайся таким же веселым, позитивным, доброжелательным, искренним. Я люблю тебя!!! Твоя сестра Лариса Чёрная и вся наша семья.

2018-04-23 05:52

Автор: Доронина Людмила Николаевна г. Москва Россия Кандидат искусствоведения, доцент

В 2005 году в издательстве "Белый город" была издана моя монография "Владимир Чёрный", посвященная творчеству тогда еще очень молодого, но чрезвычайно талантливого живописца, привлекшего к себе внимание дипломной работой "Андрей Рублёв" (1996), которой завершил свое обучение в Российской академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова. Обладая высоким профессионализмом (до академии он закончил знаменитую Московскую среднюю художественную школу при институте им. В.И. Сурикова, МСХШ) он стал работать в различных видах и жанрах: портрете, пейзаже, натюрморте и монументальной живописи.

В 1999 году в храме Христа Спасителя Владимиром Анатольевичем Чёрным были написаны 11 иконописных произведений Т.А. Неффа в приделе во имя благоверного святого князя Александра Невского и под его руководством были выполнены 11 икон для придела Николая Чудотворца . В 2002-2003 годах он выполнил иконостас для церкви Введение во храм Пресвятой Богородицы в Мытищах. Долгое время работал над эскизами разрушенного в годы советской власти внутреннего убранства храма великомученика Димитрия Солунского на Благуше в Москве, создав эскизы и чертежи мозаичных орнаментальных полов и центрального мраморного иконостаса.

Обладая навыком работы в архитектуре Чёрный показывает себя грамотным специалистом в оформлении интерьеров частного особняка в Жуковке на Рублевском шоссе, решая помещения в модных эклектических вариациях. В 2000 году создал настенную роспись с видами итальянского городского пейзажа в особняке подмосковного посёлка Грибово. Он также принимал участие в написании старинного парадного занавеса для сцены Большого театра (вместе с А. Пикаловой и Е. Кравцовым). По его эскизам был выткан итальянской фирмой Рубелли повый антрактно-раздвижной занавес с российской символикой.

Особое место в творчестве Владимира Чёрного занимает портрет, в котором он стремиться вместе с визуальным сходством уловить психологический настрой изображаемого человека. В парадном историческом портрете "Последний российский император" (2001) в строгой позе и приветливом лице государя ему удалось передать душевное спокойствие и внутреннюю уверенность.

Владимир Чёрный, будучи доцентом РАЖВиЗ, передает свои знания и творческий опыт в области портретной живописи студентам академии, продолжая много и плодотворно работать. Он является участник многих отечественных и зарубежных выставок и его произведения находятся в музеях, галлерейных собраниях и частных коллекциях как в России, так и за рубежом.

2018-04-18 11:55

Автор: Васич Алексей г. Москва Россия пенсионер

Тут уже много сказано про живопись Владимира Анатольевича. Да: характерные портреты и колоритные пейзажи впечатляют, но поражает и то, что художник целован и другими музами. Восхищает разнонаправленность автора! Тут и архитектура, и иконопись и даже занавес в Большом театре! И все сделано качественно! Молодец.

2018-04-16 09:50

Автор: Елена г. Москва Россия не работаю

Владимир Анатольевич мне очень нравится Ваше творчество. Портреты очень характерные, в них переданы эмоции и внутреннее состояние портретируемых. В пейзажах передана красота окружающей природы, которую не всегда замечаешь сам.

Радуйте нас своими творческими работами! Удачи Вам и вдохновения!

2018-04-11 03:43

Автор: Наталья г. Москва

Комментарии к ошибке...

Густое Ё на просто Е

Я в отзыве случайно заменила.

И смысл пропал,

квадрат упал

И Чёрного возможно огорчила.

Так вот, любители писать,

Учитесь точки расставлять!

Н.И.Фомина

2018-04-10 04:27

Автор: Пичугин Сергей Дмитриевич г. Москва

Статья, посвященная творчеству Черного В. А.

Высокое искусство всегда национально. Этот тезис, понятый немногими, воплощен в творчестве очень малого количества художников мира. Среди них, безусловно, есть и наши соотечественники. Одним из них ярких примеров талантливого национального искусства является русский художник Черный В. А.

В его творчестве гармонично соединились два начала: национальный образ и сила художственного мастерства. Ни одно из них не превалирует: нет работ, где техника затмила бы собой выражение русского; отсутствуют вещи, где картина заменена была бы фольклорным актом, бескрылым, по выражению И. С. Глазунова, патриотизмом. Возьмем, к примеру, парадный "Портрет Николая Второго". Здесь нет никакой сусальности, вымученной сентиментальности, присущей эпигонам жанра. Этот портрет поражает необыкновенной колористической и психологической выдержкой: дан глубокий образ последнего русского царя, - без напыщенности, без лишней экспрессии; все сделано светом и тенью, - они рождают образ. Техника написания лишена попыток выпятить соьственный стиль, - он сам появляется из кропотливого труда художника. О технике Черного, вообще, стоит сказать отдельно.

Современный рынок живописи наводнен работами, в которых импрессионистическая техника ирает роль ширмы для слабого, неопытного, подчас даже дилетантского рисунка. В противоположность этому Черный В. А. усердно сохраняет в свом творчестве традиции старых мастеров: строгий, точный, подкрепленный многочисленными натурными наработками рисунок; глубокое тональное раскрытие образа; идейность каждого произведения.

Так, к примеру, еще одна особенность работ Черного - религиозное начало. Ф.М Достоевский через одного из главных персонажей своего романа "Бесы" Ивана Шатова дает напутственное слово будущим поколениям: "Атеист не может быть русским". Этот тезис, конечно, спорный. Но в русской, - и особенно русской художественной, - жизни, теологический мотив часто мажорирует все остальные.

Религиозное выразилось в монументальной живописи Черного. Поражают эскизы, сделанные акварелью. Невольно вспоминается Врубель, подготавливавший именно в акварели свои неосуществленные росписи в Киеве. Эскизи Черного к росписям - самодостаточная акварельная графика, в ней и чувствуешь руку мастера.

Что касается критических моментов, то иногда живопись несколько заглажена, слишком традиционна, художник не трогает спорные образы, что можно обьяснить желанием быть честным, не идти в те области, где творец кладет кисть, понимая бессмысленность захода в те области, которые ему досконально неизвестны. Зрителю, понятно, хочется таких образов, они рады были бы увидеть у Черного насущные политические или социальные темы, однако, этот художник не таков. Он прекрасно понимает, что даже Л.Н. Толстой ругал Леонида Андреева за "Рассказ о семи повешенных", указывая на некоторую ходульность образов, слишком высокопарный слог: "Даже я не готов описывать состояние человека перед казнью". Можно только проникнуться уважением к автору, который в наш век удержался от соблазнительных, транснрессивных образов.

Пейзажная живопись Черного, наследует, как мне кажется, Юону и Левитану. В умении находить панорамное изображение, по-особенному ценить зимний ландшафт и передавать широчайший диапазон зеленого и синего чувствуется влияние первого; трогательная лирика даже маленького этюда, неразгаданная масштабность, монументальность малой пейзажной формы, - безусловно, дань второму нашему классику.

Особенно хотелось бы отметить монументальный холст "Андрей Рублев". Когда я первый раз увидел его вживую, в голове промелькнула емкая мысль Сурикова: "Есть колорит - есть и художник, а нет колорита, то и художника тоже нет". "Андрей Рублев" для меня - это один из примеров торжества колорита в живописи. В этой работе нет того удушающего зрителя цветового перебарщивания, убивающего вкус любого зрителя. Колорит картины как бы отсылает нас к голландцам, для которых на первом месте был всегда не цвет, а тон. Именно они разработали теорию так называемого валера - тонового перехода. Черный мастерски справился с колористической задачей - работа не смотрится гризалью, это полноценная живлпись, но та, которую зритель уже стал забывать, которую он встретит у Рембрандта, у других голландцев.

Мне очень хотелось бы увидеть в будущих работах Черного отголоски его "Андрея Рублева". Ведь в этой фактически даже фреске, а не картине, воплотилась вся мощь таланта и национального духа художника. Работа видится мне гимном духовного таинства русской культуры. Не буду многословным, приведу лишь напоследок стихи А.Н.Майкова, передающие настроение "Рублева":

Темерь стою я, как ваятель

В своей великой мастерской

Перед о мной -как исполины -

Недовершенные мечты!

Как мрамор, ждут они единой

Для жизни творческой черты.

2018-04-07 14:54

Автор: Alex Timo г. Mossel Bay - South Africa

Владимиру Чёрному

Хоть иноков и маршалов писал,

Он никому себя не обещал.

Писал судейских он из важных кресел,

«Большому» – сцену занавесил.

Итак, за что он ни возьмись,

У Чёрного не дрогнет кисть.

2018-04-06 09:42

Автор: Нина г. Россия Москва

Я отдыхаю душой, когда рассматриваю ещё и ещё раз картины художника Владимира Чёрного.Впечатления юности остаются...Удивляешься, какой же рывок нужно сделать в жизни, чтобы так начать так творить...Все работы наполнены необычайным, разным настроением, разной гаммой красок.Сдержанность и что- то ошеломительное не покидает тебя при просмотре.И что-то очень родное.

2018-04-06 07:18

Автор: Леонид г. г.Новосибирск. Россия.

Смотря на работы Владимира Чёрного, испытываешь непередаваемые чувства - восторг, восхищение, гордость!!!Владимир - гордость России!!!Во всех работах сочетание душевности с реальностью!!!Это талант!!!Успехов!!!

2018-04-06 02:30

Автор: Анатолий г. Барнаул

Володя ты делаешь великое дело!след которого на долго впишется в истории современного искусства и архитектуры.хотим тебе пожелать,вдохновения,творческих успехов,множества интересных предложений. Мы все тобой очень гордимся. Пусть хранит тебя бог!

2018-04-05 15:13

Автор: Баян г. Экибастуз .Казакстан

Владимир Чёрный аты өнерден алыс адамдарға да таныс. Ол бейнелеу тарихындағы жарқын құбылысқа айналған,болашақ ұрпаққа негіз қалап келе жатқан суретші. Елінің тарихын, әсем табиғатын бейнелеу Владимирдің басты тақырыбы. 2017 жылы Қазақстанның Павлодар қаласында көрмесі өтті. Көрмедегі тамаша суреттер үшін үлкен рахмет. Көрмені тамашалағаннан кейінгі сезім ұнамды. Сәттілік тілеймін.

2018-04-05 13:49

Автор: Гульнара Канатовна Байбашева г. Астана. Казахстан

Восхищаемся и восторгаемся необыкновенными пейзажами написанные талантливым художником нашего времени Владимиром Чёрным.

В его работах такая прекрасная игра света и цвета. Поразительное сочетание живописи, поэзии и музыки. Глядя на его картины слышишь музыку Вивальди, сонеты Шекспира. Ждём новых выставок. Успехов вам.

2018-04-05 09:14

Автор: Елена г. Павлодар

Владимир Черный - очень талантливый художник нашего времени. Каждая его работа наполнена жизнью, эмоциями, чувствами. Владимир не останавливился на одном жанре, он прекрасно пишет портреты, пейзажи, натюрморты, иконостасы. Володя вносит неоценимый вклад в современное искусство!

Картина, которая висит у нас дома, не перестает впечатлять каждый день, каждый раз по новому воспринимаются детали. Картина выполнена отлично, продумано все до мелочей! Спасибо большое!

Желаю ему побольше вдохновения, сил, терпения, творческих успехов и ждем новых замечательных работ!

2018-04-05 08:08

Автор: Художественная галерея "Артмагия" г. Москва

Продолжая лучшие традиции Академии Художеств, Российская Академия живописи, ваяния и зодчества И. Глазунова подготовила специалистов «классической» русской реалистической художественной школы. Одним из ярчайших её представителей является Владимир Чёрный. Великолепный портретист, создатель полотен, от которых не отвести глаз, с большим уважением передает образ и характер своих героев. Многогранный талант художника проявляется не только в станковой живописи, но и в иконописи, архитектуре, дизайне и росписи фасадов и интерьеров не только современного, но и исторического направлений, в том числе и православных храмов.

Известные во всем мире работы Владимира также входят в коллекцию галереи «Артмагия». Часто от посетителей галереи мы слышим возгласы: «… глаз отдыхает; невероятно!; а как точно!». А как известно, зритель - самый суровый критик.

Если говорить о произведениях в нашей галерее, то они написаны в стиле фотореализма и насыщенного гиперреализма. Картины для каждого посетителя имеют «что-то своё», то, с чем связаны воспоминания и ассоциации. Именно так, через свои полотна, через безупречную точность в каждом прикосновении кисти, цветом и эмоциями художник и обретает поклонников своего творчества!

2018-04-04 04:44

Автор: Наталья г. Москва

2018-04-04.

Нет, Черный вовсе не квадрат,

В искусстве он аристократ.

Изящен, убедителен, отважен

И многими заказами уважен.

С любовью и благодарностью,

Н.И. Фомина, руководитель натурного отдела Академии.

2018-04-02 13:44

Автор: Олег г. Гатчина

Как и все что делает Володя, сайт сделан талантливо. Очень интересно, информативно и познавательно. Как будто опять побывал у тебя в гостях. Желаю пополнения сайта новыми картинами, объектами, новостями. Творческих успехов.

2016-05-26 09:45

Автор: Юлия г. Москва

Эти работы можно рассматривать часами, более всего мое внимание привлекли пейзажи - в каждом чувствуется свое особое настроение, каждый вызывает особые эмоции. Восхищает уникальное чувство цвета художника, он - настоящий талант и профессионал своего дела!

2016-05-11 06:02

Автор: Екатерина г. Москва

Владимир Чёрный - многогранный, очень талантливый, самобытный художник. Его произведения, в каком бы направлении и жанре он не работал, всегда интересны зрителям, всегда подтверждают актуальность истинного реалистического искусства, в котором профессионализм исполнения сочетается с глубиной идейного звучания. Хочу пожелать автору творческих успехов, реализации всех замыслов, всего самого доброго!

Екатерина Скоробогачева

кандидат искусствоведения

«От Древней Руси до современной России»

Журнал «РУССКАЯ ИСТОРИЯ»

Выпуск №1(28), 2014 г.

Сюжеты из истории Древней Руси и России, отображённые в живописных и графических произведениях, величественные и лаконичные пейзажи, острые психологические решения портретов, росписи и интерьеры различных стилей находят свое место в творчестве Владимира Анатольевича Чёрного-художника, продолжающего традиции реалистического искусства.

Постижение классики началось для Владимира с детских лет, проведённых в родном Павлодаре, бывшем Коряковском форпосте, расположенном на берегах Иртыша. Здесь он посещал кружок изобразительного искусства, а в 1983 году поступил в Московскую среднюю художественную школу при Институте имени В. И. Сурикова. В 1988 году в числе лучших учеников Владимиру была предоставлена исключительная возможность — посетить Италию. В дальнейшем он не раз бывал здесь, но именно первая поездка оставила неизгладимые впечатления.

Важнейшей вехой в обретении мастерства реализма стало поступление в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова в 1990 году. Владимир Чёрный вспоминает о своём первом посещении академии: «В то время во всём здании шли масштабные реставрационно-строительные работы, академия буквально поднималась из руин. Напряжение от того, что здесь и сейчас решается наша судьба, сменилось трепетным любопытством, когда в аудиторию стремительно вошёл Илья Сергеевич Глазунов. Его вопросы были неожиданными и заставляли задумываться, а тот разговор, который состоялся у ректора с нами, будущими студентами, стал для меня откровением».

Дипломная работа Владимира Чёрного «Андрей Рублёв» — монументальная картина, в которой убедительная портретная характеристика и решение пространства раскрывают образ выдающегося древнерусского художника и его эпоху: конец XIV - начало XV века.

  Рублёв, инок, показан в храме, у строительных лесов перед началом работы. И ясно, что вскоре на серых стенах появятся росписи, непревзойдённые по силе и глубине решения, исполненные тем, кого современники заслуженно называли «светочем во тьме и мраке нашей истории».

    За успешной защитой диплома последовала учёба в ассистентуре-стажировке и педагогическая работа в академии.

  С 1997 года Владимир Анатольевич преподаёт на факультете Живописи в мастерской портрета. Академическую деятельность художник сочетает с насыщенной творческой работой. Он обращается к жанрам историко-религиозной картины, портрета, пейзажа, натюрморта, работает как архитектор, иконописец, автор монументальных росписей и интерьеров. Образам Руси посвящены многочисленные произведения, в которых высокая культура исполнения сочетается с силой трактовки и эмоциональной выразительностью.

   К сложнейшему времени начала XVII столетия обращена картина Владимира Чёрного «Смута» — ёмкий портретный образ, в котором через психологическую характеристику персонажа раскрывается жизнь народа, суть происходящего в государстве: читаются безмерные скорбь и тревога, но и готовность к их преодолению.

    Среди исторических произведений в творчестве Владимира Анатольевича одно из центральных мест занимает «Портрет Николая II. Последний Всероссийский император», в котором найдено сочетание строгого спокойствия и внутренней силы самодержца. Работая над портретом, художник изучал многочисленные документальные материалы, фотографии, живописные и графические произведения среди которых выделил для cебя образ императора, созданный В. А. Серовым. В картине Владимира Чёрного за Николаем II показан трон, мантия - атрибуты императорской власти. Он несёт и обращение к трагическим событиям, которые обрушились на нашу страну в начале XX века. Вспоминаются слова императора, произнесённые 2 марта 1917 года перед отказом от престола: «Приведёт ли моё отречение к благу и счастью России?»

    В потрясениях войн и революций, во всех испытаниях XX века Россия сумела сберечь свою старину. Отголоски древних традиций ещё слышны и в наши дни, особенно на Русском Севере. На окраинных землях В. А. Чёрный бывает нередко, путешествуя по обителям, глухим деревням, неоглядным просторам далёкого края, рисует и пишет с натуры. Наиболее близким ему стало Беломорье — Соловецкий край, самобытной глубинной красотой которого он был впервые покорён еще в 1993 году. В 1995 году он провёл на Солонках около семи месяцев, тогда же им была написана композиция «Моя жизнь» и многие пейзажи.

  Одна из граней творчества Владимира Чёрного — исполнение для православных храмов икон, картин, эскизов интерьеров. Для иконостаса во имя святого князя Александра Невского в Храме Христа Спасителя в 1999-2000 годах им были написаны композиция «Тайная вечеря» и 11 икон.

  В 2001-2002 годах по проекту В. А. Чёрного в Москве было реконструировано внутреннее убранство храма великомученика Димитрия Солунского на Благуше, что между Семёновской заставой и Измайлово. Им разработаны эскизы и точные чертежи в натуральную величину центрального мраморного иконостаса, художественное решение которого восходит к византийским традииям. В 2002 году в городе Мытищи Московской области по проекту Владимира Чёрного было создано внутреннее убранство одноглавой бревенчатой церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, выполненное в стиле древнейшего русского деревянного зодчества, немногие образцы которого по сей день ещё сохраняются в России, в основном на Севере.

   Не менее ёмко и ясно в портретах, сюжетных композициях, пейзажах В. А. Чёрный характеризует различные эпохи. Рассуждения об ушедших исторических периодах, их философском содержании, о сохраняемых и гибнущих традициях отражены в произведениях «Зимой», «Прогулка», «Ветеран».

   Произведения Владимира Чёрного заслуженно известны. С 1994 года художник регулярно участвует в российских и зарубежных выставках. Его работы находятся в постоянных экспозициях Храма Христа Спасителя и музеев: Истории города Москвы, Государственного академического Большого театра, Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, в частных собраниях России и за рубежом. 

     В 2005 году была издана монография о его творчестве. Оно многогранно, ярко индивидуально. Картины часто сложны по замыслу, трактовке, но ясны для восприятия зрителей. Бесспорно, что поставленные перед собой задачи он решает успешно и неординарно.

 

 

Е.А. Скоробогачева

кандидат исторических наук

 

2016-05-10 03:22

Автор: Владимир Шухов г. Москва

Художник, глубоко чувствующий и очень тонко и точно передающий всю красоту окружающего мира, Владимир Чёрный своим творчеством позволяет многим людям по- новому взглянуть на привычные и подчас незаметные вещи. Его портреты и пейзажи наполнены глубоким эмоциональным и философским содержанием. Росписи храмов, выполненные Владимиром, светлы и очень духовны.

2016-05-01 15:54

Автор: Дубинкина Татьяна Владимировна г. Мышкин

Рада видеть тебя!Прикоснуться к твоему творчеству ещё раз мне не повредит!

2016-05-01 15:50

Автор: Алекс Тимо г. Джордж (ЮАР)

Владимир Чёрный, талантливый и мастеровитый российский живописец, проникновенный портретист, неуклонно следует своему кредо – отображать жизнь во всех ее манифестациях. Творчество В. Черного отличается разнообразием жанров и техник, высоким изобразительным мастерством, глубоким проникновением в характер материала. Яркая и харизматичная личность художника просвечивает во всех его работах. Полагаю, Владимир еще не раз будет радовать ценителей российской живописи новыми творческими достижениями.

Алекс Тимо, поэт, композитор-сонграйтер (г. Джордж, ЮАР)

2016-04-29 07:25

Автор: Филипп г. Москва

Честно говоря, сложно что-то добавить к своей статье для монографии "Владимир Чёрный" от 2012 года: http://vladimircherniy.ru/press/4000003

Вклад Владимира в популяризацию истории и культурного наследия страны средствами изобразительного искусства трудно переоценить, и за прошедшие годы его активность на этом поприще только возросла. Желаю Владимиру успехов как в этом деле, так и вообще во всех начинаниях, которые, уверен, исключительно благоприятно отразятся на развитии отечественного искусства.

Филипп Плещунов, кандидат исторических наук, арт-блогер

Монография «ВЛАДИМИР ЧЁРНЫЙ» в 3-х томах

Москва. 2012 г.

В начале февраля 2012 года на встрече с Владимиром Путиным мастер отечественного исторического реализма Илья Глазунов посетовал на то, что «так называемое современное искусство» не позволяет пробиться к публике искусству реалистическому, в результате чего многие молодые художники этого направления вынуждены уезжать за границу. В то же время, именно возглавляемая им Российская Академия живописи, ваяния и зодчества из года в год проделывает большой (если не колоссальный) объём работы для того, чтобы сохранить и развивать эту школу в нашей стране. И маэстро упомянул об этом на встрече.

За более чем четверть века своего существования Академия подготовила целую плеяду художников, которые сегодня, работая в России, вместе с Ильёй Сергеевичем отстаивают честь нового российского реализма перед различными вызовами, в том числе и со стороны искусства, называемого СМИ современным.

У художника Владимира Чёрного, преподающего в Академии на кафедре живописи и академического рисунка, по собственным словам, «благодаря Глазунову в жизни многое удалось». Приобретённый опыт Владимир использует не только для того, чтобы передавать его новым поколениям в Академии, но, прежде всего, для расширения собственных творческих горизонтов, попутно опровергая мнение о нереализованности современных реалистов. В работе постоянно находятся несколько проектов, а планы на будущее ещё более масштабны.

Владимир выставляется с 1994 года, а его активная творческая деятельность насчитывает примерно два десятилетия, что не так уж много по негласным канонам, установленным историей для художников­-реалистов. С другой стороны, вполне достаточно, чтобы с уверенностью говорить, что Чёрный – один из самых интересных авторов современной отечественной живописи.

Нередко приверженцы реалистического стиля добровольно ограничивают свой потенциал, стараясь сфокусироваться на каком-­либо одном жанре при том, что вполне могут позволить себе расширить творческий диапазон. Именно такая широта кругозора и творческих интересов является одной из характерных черт деятельности Владимира Чёрного. Историческая живопись с сюжетами, посвящёнными узловым событиям родной истории, вроде Смутного времени и Отечественной войны 1812 года, или столпам истории и культуры вроде Андрея Рублёва, Николая II, маршала Жукова, занимает в творчестве художника не всеобъемлющую, но лишь необходимую для представителя современного российского реализма нишу.

Однако эти работы – отнюдь не какой­-то вынужденный проект, а важная часть внутреннего мира Владимира Чёрного, говорящего, что сегодня практически невозможно найти себя, свой творческий путь «без осознания своих культурных корней, накрепко связанных с духовностью и возрождением русской культуры». Так, в рамках одного из своих долгосрочных замыслов он шаг за шагом изображает путь православной веры по русской земле. От уже написанных Соловецких островов, занимающих особое место в жизни Чёрного, и северных княжеств, до полотен, посвящённых Киевской Руси и Византии, которые ещё предстоит создать. По этой дороге художник продвигается с севера на юг, то есть, в направлении, обратном реальному историческому пути.

В том, какой жизненный путь выбрал сам Владимир Чёрный, вероятно, немалую роль сыграло его происхождение. Коряковский форпост, находившийся некогда на месте города Павлодара (сегодня северный Казахстан), где в 1972 году родился художник, был одним из тех маленьких, но чрезвычайно важных рубежей, которые российская православная цивилизация во множестве покоряла на протяжении XVI­-XIX веков, а также тем, из чего в далёкие времена ковался характер нации. И всё же, творческий взгляд Чёрного обращён в другие края, в сторону имперских и религиозных центров: Петербург, Москва, Соловки, столицы древних княжеств – Суздаль и Ростов Великий. Места, благодаря которым когда­-то по кусочкам собиралась великая Империя.

И здесь вполне уместны параллели с деятельностью самого Владимира, живописца, бережно и с интересом собирающего вокруг системообразующего ядра своего творчества, художественного реализма, разные жанры. Пробующего разные стили и техники, чтобы найти к этим жанрам аккуратный подход, позволяющий создавать запоминающиеся работы со своим сильным характером. Так Российская империя когда­-то собирала территории, выстраивая отношения с большими и малыми народами.

А потому, безапелляционно относить искусство Владимира Чёрного исключительно к жанру реализма было бы явным упрощением. Творческая палитра художника куда шире подобных ограничений. Стилевое разнообразие включает в себя флирт с  импрессионизмом в пейзажных полотнах, вызывая ассоциации с французскими классиками этого направления. Жанровое же и вовсе, кажется, ограничено исключительно волей самого автора: пейзаж, портрет, натюрморт, бытовая, историческая, монументальная живопись.

Каждый жанр – отдельная интересная история, которая, нет сомнений, ещё не рассказана до конца. Особняком среди них стоит натюрморт. Жанр, с одной стороны, излишне академичный, с другой, в эпоху неистового развития фотографии, зачастую незаслуженно маркирующийся едва ли не как второстепенный, а иногда и вовсе вытесняемый на периферию живописи. В работах Владимира обе крайности нивелированы. В натюрморте он раскрывается как художник, внимательный к деталям, причём, что особенно важно и одновременно выдаёт уровень эрудиции автора, к деталям конкретной исторической эпохи. В то же время, виртуозное владение техникой позволяет Чёрному создавать изображения, которые была бы бессильна сымитировать даже фотография со всем своим набором функциональных ухищрений. Ярким примером здесь является работа «В гримёрной» (1994 г.) – сценка из театральной жизни первой половины ХХ века.

История вообще служит для Владимира Чёрного неиссякаемым источником вдохновения. Причём, не только отечественная. Художник обращается и к более широким пластам, предшествующим оной. Большой интерес представляют его работы, посвящённые христианской истории в целом, её взаимодействию с историей мусульманской и предвосхитившему их античному наследию. Это места, в которых дух времени ощущается особенно остро: «Спящий Парфенон» (2004 г.), «Вечерний звон» (2004 г.), «Каир. Цитадель Саладина» (2002 г.), «Александрия. Форт Кайбей» (2002 г.) и другие.

Но это всё о великом, а ведь важным творческим мотивом для большинства художников во все времена была лирика, чувства и личные переживания. Выдержанное в нежных тонах полотно «Белые ночи» (2003 г.) не только наводит зрителя на мысль, что у живописца есть своя муза, но и попросту свидетельствует, что ничто человеческое ему не чуждо. Дополнительное обаяние подобным полотнам придают художественные средства, которые использует автор. А здесь Владимир Чёрный верен традициям классической живописи, предпочитая создавать свои произведения с помощью холста и масляных красок.

Может возникнуть закономерный вопрос, который неизбежно задаёт себе внимательный зритель, пристально рассматривая результаты деятельности художника с обширным творческим багажом: А что же из созданного Владимиром Чёрным в наибольшей мере отражает его собственные предпочтения, внутренний мир, если угодно? Как и в большинстве случаев, однозначный ответ на это вряд ли удастся найти даже самому художнику, но искать, по обыкновению, следует в раннем периоде карьеры. Удачным кандидатом представляется Соловецкая серия, создававшаяся на протяжении 1990­-х годов. Погода на Соловках иногда кардинально меняется за считанные минуты, солнце уступает место неприятно моросящему дождю и ветру. И нужно по-­настоящему любить своё дело, чтобы с одинаковым тщанием создавать и живописать всю гамму красок соловецкой погоды и природы. «Ветреный закат», «Утренний туман», «Непогода», «Соловки» – в этих и других полотнах серии кроются корни творчества художника Владимира Чёрного. В них он выступает прежде всего как художник, а не как ремесленник.

А ведь именно такому упрощению творческого кредо в наши дни подвержены многие авторы. Сегодня в жанре реализма появляется всё больше поп­звёзд, для которых на первом месте стоит не само искусство, а выполнение дорогостоящих работ на заказ. Понятно, что художник элементарно должен зарабатывать себе на жизнь, но в текущих условиях моральные границы дозволенного размылись чрезвычайно сильно. И эта ситуация – ещё один вызов российской школе реализма. Владимир Чёрный избегает творческой косности благодаря неугасающему интересу ко всему новому. А это, возможно, важнейшее качество для настоящего художника, честно разговаривающего со зрителем.

Широкий диапазон работ живописца красноречиво свидетельствует о том, что он успешен в самых разных ипостасях: от художника­-декоратора до мастера по дизайну интерьеров. Чего стоят только монументальные работы для обновлённой Основной сцены Государственного Академического Большого Театра России и в особенности полотно «Въезд Минина и Пожарского в освобождённую Москву» (2008­-2009 гг.), выполненное для занавеса ГАБТа. Среди проектов интерьеров и росписей выделяется роспись и декоративное убранство творческой дачи Шухова В.Ф. (правнука известного инженера, автора проекта Радиобашни на Шаболовке) с оригинальным, отсылающим к традициям русской народной сказки орнаментом и не менее аутентичным интерьером.

Важной составляющей творчества Владимира Чёрного являются и работы по благоукрашательству православных храмов. Росписи храмов, иконостасы, интерьеры – художник успел поработать даже над внутренним убранством Храма Христа Спасителя в Москве, восстановив по снимку XIX века 11 икон для придела во имя святого благоверного князя Александра Невского. В феврале 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил храм Великомученика Дмитрия Солунского на Благуше, иконостас и мозаичный пол для которого также были выполнены по эскизам Владимира Чёрного. Подобную работу можно было бы назвать традиционной для представителей российского реализма, почти поголовно обращающихся к христианским аспектам отечественной истории. Однако в контексте событий нашего времени, в рамках которых в обществе беспричинно культивируется массовое отторжение православной визуальной эстетики, этот труд подобен подвижничеству и приобретает ещё большую значимость.

Духовность и державность, словно две головы одного орла на гербе страны, на протяжении столетий являлись основой, на которой строилось российское общество. Сегодня нужность этих основополагающих принципов мышления и мироощущения многими ставится под сомнение. Между тем, наряду с уважением к собственной истории и культуре – это мощнейшие, вдохновляющие на созидание стимулы. И, пожалуй, одним из главных качеств и следствий творчества художника Владимира Чёрного является то, что оно не позволяет нам об этом забывать.

 

 

Филипп Плещунов,

 кандидат наук